Администрация Ранневского сельсовета Ташлинского района Оренбургской области
ИСТОРИЯ
На берегу Урала стоит село Раннее Ташлинского района, бывший поселок
Уральского казачьего войска, одно из старинных селений Оренбургской области.
Под названием Ранние хутора оно упоминается в 1774 году. В 1824 году встречается название - Ранневское зимовье, а на карте Оренбургской губернии обозначено под названием - хутор Ранневский.
Несомненно, все эти названия обозначают один и тот же населенный пункт, который за время своего существования, может быть, несколько раз менял свое местоположение.
Возникло это название по фамилии одного из основателей хутора - казака яицкого городка (современный город Уральск) по фамилии Раннев. Сотник Яицкого казачьего войска Раннев вместе с капитаном Крыловым были отправлены в сентябре 1773г. на поиски скрывавшегося в Яицких лесах Е. Пугачева. С одобрения воинского начальства они основали хуторок, в 1834 году, на хуторе имелось 31 семейство, с населением 182 человека.
|
А уже в начале 20 века бывший хутор стал одним из крупнейших поселков Уральского казачьего войска.
(из газеты «Южный Урал» 12 июля 1977 год)
Из работы по краеведению библиотекаря Ранневского сельского библиотечного филиала Емельченко Веры Венедиктовны.
« На берегу озера Песчанное основали казаки хуторок Ранний, который вскоре стал одним из крупнейших посёлков Уральского казачьего войска. Но как утверждает история, озеро было когда-то ручейком или даже старицей Урала (Яика). Не случайно казаки выбрали это место: заливные луга позволяли держать большое количество скота, в реке было много рыбы, казаки ловили осетров и считали за позор есть сомов.
(современное состояние озера Песчанное)
(Казаки посёлка Раннего, Русско-Японская война)
Вторая половина 18 века и начало 19 можно считать расцветом жизни в поселке Раннее. Дожившие до наших дней дома из красного кирпича стоят века как свидетели того времени, утверждая ,что казаки поселились здесь надолго. В поселке было построено 3 церкви. Но в годы советской власти церкви разрушали.
Каменную церковь разобрали и увезли в Ташлу для строительства школы. Многие деревянные дома были разобраны и вывезены . Деревянная церковь простояла до 1973 года. В годы Советской власти в ней был клуб.
Казаки строили дома из дерева(срубы) и из красного кирпича. В посёлке был кирпичный завод, карьер до сих пор существует в районе Елтышевки. Да и в соседних селах строили дома из красного Ранневского кирпича. Бородинская церковь (не реставрированная и действующая) построена из ранневского кирпича. Самая красивая церковь была построена казаками на пожертвования. Красно – кирпичная возвышалась в центре посёлка и три купола увенчивали её, они были позолоченными, а кресты золотыми! Колокола звучали по праздникам и звон расходился далеко по округе. Их было слышно в соседних селах – Иртеке и Бурлине. Рядом с церковью стояла школа, церковно-приходская, в которой было 4 класса и один учитель.
Хлеб выращивали в хуторах, так как в самом селе почва песчаная, а самый близкий хутор был расположен за 12 км. от села и назывался Кузнецово. В годы Советской власти дольше всех сохранился хутор Кузнецово, где было построено три деревянных дома, один большой амбар, а так же помещения для скота-базы. Дальше – хутора Чинаревский, Головоновский сад, Пустобаевский, Мирошкинский, Запрометов. Хутора носили названия по фамилии казаков , образовавших эти хутора. Летом казаки уезжали всей семьёй на хутора и жили там до снега . В поселке оставались старики и люди следившие за домами. Они сеяли пшеницу для хлеба и ячмень для скота, на песках выращивали бахчи: арбузы, дыни и тыквы. Зерно обозами везли в г.Уральск или станцию Сорочинск. Скот гнали гоном, на станции грузили в вагоны и отправляли в Москву. Была в посёлке паровая мельница. Казаки не ели ржаной хлеб – считали это позором. Ели только белый пшеничный хлеб. Вот так и жили казаки вольно, растили хлеба, разводили скот, ловили рыбу, женились, детей растили и почитали Бога: «Слава тебе, Господи, что мы казаки!». Но если случалось, что надо защитить своё Отечество, свою Россию от очередного нападения, казаки седлали коней.
В 1921 году начался голод. Казаки ушли за Урал. Никто не пахал и не сеял. Запасы зерна закончились. В селе установилась Советская власть. Землю разделили крестьянам.
В 1929 году в с.Раннее образовался колхоз «Вперёд». Бедные крестьяне шли в колхоз. Хутора стали принадлежать колхозу. В коллективном хозяйстве землю обрабатывали на лошадях. И только в 1933 году в деревне появился трактор. В колхозе оплата труда была трудоднями, или как говорили работали «за палочки».
1941 год. О том, что началась война, сообщил уполномоченный из района. В селе не было ни света, ни радио. Стали забирать мужчин на войну. Вернулись не многие….»
Воспоминания жителей села
Георгий Иванович Локтев
родился и вырос в селе Раннее. Проживал в Австралии. Он написал книгу которую посвятил своей Родине. Вашему вниманию представлены некоторые выдержки из неё.
Георгий Иванович Локтев/ Дроздов/ 1902-1998
*************
Родился я, Георгий Иванович Локтев (Дроздов) 3 ноября 1902 года в селе Раннее, станица Иртекская, Уральской области.
В селе было две школы -Войсковая или народная и Духовная. В каждой школе было по 3 класса -1й, 2й и Зй. Два раза в неделю в школе преподавали Закон Божий. Для этого в Войсковую школу приходил священник из православной церкви отец Петр. Он знакомил нас с Библейскими праздниками и объяснял их значение. Другая школа называлась Духовной, где преподавал священник по имени Иван. Когда мне исполнилось 8 лет, меня отдали в Войсковую школу. По совету бабушки Матрены я молился Богу, если мне было трудно в учебе. С раннего детства она выучила меня молитвам всем святым, которые я помню и сейчас. «Чужого не бери и говори правду!» наставляла меня бабушка.
В нашем селе было две церкви. Одна православная, другая называлась Австрийско - православной. Наше родство принадлежало к Австрийско -православной церкви.
У нас в семье было строго-религиозное старообрядческое воспитание. Члены семьи никогда не сквернословили. Очень почитали старших. Каждый вечер перед сном все члены семьи должны были попросить друг у друга прощение, начинали с младших. Мне нравилось! Оббежать всех, начиная с самых старших, попросил у них прощения, поцеловать и отправиться спать. По воскресеньям все старались посещать церковь. Ежедневные утренние и вечерние молитвы по домам были обязательны. Без них день не начинали и не ложились спать.
В селе Раннем наш дом стоял против церкви, и мы привыкли к звону колоколов. Однажды я нашёл в сарае ботала, что вешали быкам во время ночного пастбища на шею, и устроил из них в кладовой «колокольню». Бабушка идёт на молитву, а я говорю: «Бабушка, надо звонить?», - «Звони, звони, сынок». Я бегу, звоню в ботало. Спустя полчаса я спрашиваю: А что, бабушка, уже время Апостолов читать? Надо звонить?» - «Да звони, звони, сынок!» — приговаривала бабушка.
В школе я учился успешно. Окончил 3 класса с похвальным листом. Радость моя была неописуемая. Бабушка научила меня читать по-славянски, и я читал молитвы всем святым. Конечно, дед с бабушкой были очень рады. Я прилежно посещал церковь с бабушкой.
Первая Мировая Война
В 1912 году мой отец и дядя Трофим отделились, построили себе дома. Получили от родителей надел, который состоял из 2х лошадей, 2х коров, нескольких овец и по одному волу.
Настало лето 1914го года. Накосили сено. Пришло время убирать хлеб. Шёл июль 1914го года. Моя мать и тётки в эти дни жили в селе Раннем, а я с отцом и дядей Трофимом - на хуторе.
Я уже рассказал, что жили мы в посёлке Раннем. Все казаки жили так: зимой в посёлках, а ранней весной выезжали на хутора. Там был скот, там сеяли пшеницу и сажали огороды. Дома на хуторах были простые крестьянские избы, одноэтажные. Были стойла для скотины и амбары для зерна. Возвращались с хуторов поздней осенью. На зиму нанимали зимовщиков, которые должны были ухаживать за скотом и особенно за коровами. За это рабочим хорошо платили.
Никогда не забудутся эти дни. Мы выехали в поле косить пшеницу. Это было километра 3 от хутора. Поставили палатку, устроились. Начали косить пшеницу жнейкой. Была суббота. Объехали загон раза два, и этого было достаточно для начала. Заночевали. Завтра - Воскресенье. Наутро встали, помолились и сели завтракать, пить чай. Отец, дядя и я вели разговор об уборке хлеба. Подошёл сосед, Шуругин Александр Иванович. Его посевы были рядом с нашими. Он тоже присоединился к беседе.
И вот подъезжает человек верхом с красным флагом. Я, разумеется, не понял, в чём дело, но вижу: лица у отца, дяди Трофима и соседа изменились и побледнели. Отец тихо промолвил: «Война, сынок». Но я и тогда не мог понять сущность этого слова...
Отец с дядей привели коней, запрягли в телегу, потом по очереди обняли меня и поцеловали. Отец теперь только прослезился и говорит: «Ну, сынок, теперь ты хозяйничай». А мне всего одиннадцать лет, и только теперь я понял: вот оно что такое война. Остаётся всё хозяйство на меня. Они поехали, а я горько залился слезами, глядя вслед удаляющейся телеге.
На другой день, в понедельник, приехал дедушка Василий Савельевич с рабочим-киргизом. Докосили начатый загон. Потом я запряг лошадь в телегу и поехал в село Раннее - домой к матери. Вечером мой отец и остальные вернулись из станицы. Прошли медосмотр. В среду утром уже всех провожали на фронт. В конце села на выезде расставили накрытые столы. На столах была разная пища и водка. Здесь происходило последнее прощание. Не забыть мне этого дня. Расставание... Плакали отцы и матери, жёны и дети. И казалось, что плачет вся земля. И тут опять - к кому и куда обратиться с горем? Только с молитвой к Богу.
Не прошло и месяца, как отец прислал письмо и фотокарточку. Уже приняли бой, и Бог хранил отца. Так потянулись годы нашей горькой казачьей жизни без отца. Мама моя была слабой женщиной по сравнению с другими. К тому же у неё был грудной ребёнок - брат Ваня. Пришлось мне с детства нести крестьянский труд с помощью близких и родных. Из мужчин мало кто остался. Всех отправили на фронт. Так пришлось прожить три тяжёлых года. За это время я подрос, да и братишка Миша стал мне большим помощником, и мы уже хозяйничали вдвоём.
Возвращение с войны
1917 год. Весна. Мы с братишкой Михаилом решили пахать. У нас была своя пара волов, да у деда попросили три пары. Начали пахать. Да где там! Волы идут как им желательно, чувствуя детскую власть, и ухом не ведут. Удары от детских рук им - ничто. Идут и жвачку жуют. Мы их погоняем, как только можем, и кричим, надрываясь, подобно мужчинам, но всё напрасно.
Смотрим, с холма идут по направлению к нам наша мама и какой-то мужчина в военной форме. Подходят ближе, смотрим, - а это наш отец! Пришёл с фронта по болезни. Радости не описать. Бросились мы в объятье с плачем. Это было в сентябре 1917 года. Вот тут-то отец взял бич, и как только крикнул - дело пошло. А я только покрикивал: «Ну, как? Э-э-э, Цоб-цобе!».
В январе 1918г пришли с фронта и последние казаки нашего села.
Слава Богу, все наши дяди - мамины и отцовы братья - живы и здоровы. Двоим из них - маминому брату Ефиму Васильевичу, и брату отца Дементию пришлось служить по 7 лет, и вернулись :6а невредимы.
Помню я эти встречи и слёзы радости. Но были и горькие слёзы. У соседей Щучкиных два сына ушли на фронт и не вернулись. Пали в бою. Эта семья пролила море слёз. И кто мог их утешить!
Хочу описать встречу дяди - брата отца, - Дементия, прослужившего 7 лет. Был ясный морозный день. Возвращались казаки со службы группами, а кто и парами верхом на конях. Дорога проходила через сёла, в которых многие имели родственников. Так они задерживались одни в одном посёлке, другие в другом. Мы жили на окраине села, а дедушка Василий - в середине села. Мимо нас проезжали возвращавшиеся казаки, и я спрашивал о дяде, жив ли он. Один ответил: «Задержался у родных». Подъезжают ещё четверо верховых. Я снова спрашиваю: «Жив ли мой дядя?» - «Вон сзади едут двое, один из них на саврасом коне - твой дядя», - ответили казаки. И вот они въезжают в село, а я во всю прыть побежал к дедушке сообщить, что дядя едет. Все в волнении, особенно жена дяди, тётя Поля и другие снохи. Он подъехал к воротам, слез с коня. Я поздоровался с дядей Дементием, взял коня за поводья, отвёл и привязал. Все выбежали встречать. Объятия, слёзы. Бабушка ещё медлила выходить. Дядя спрашивает: «Где мамаша?» - она вышла из дому, и дядя подбежал к ней, обнимает, что-то приговаривает. Потом дядя Дементий спрашивает: «Где же папаша?» Дедушка в это время был у старшей дочери Ирины Васильевны. Это через несколько дворов. Я побежал туда и кричу: «Деда, дядя Дементий приехал!» - Он встал, а идти не может. Я взял его под руки и повёл. А у него от волнения то одна нога подкосится, то другая. Наконец, открыл я ворота. Дедушка переступил порог и тут же упал на оба колена. Но дядя успел подбежать, подхватил деда и не дал ему упасть. Дядя Дементий сам от радости очень плакал.
Сбежались соседи, радуются и тоже плачут. Наверное, всегда на таких встречах не обходится без слёз.
Революция
Вот и весна 1918 года. Посеяли хлеб. Все были дома. Всё горе на время забыто. Бог дал хороший урожай. Убрали весь хлеб. Приготовились к зиме.
Запаслись кормом для скота. Вспахали поля к следующей весне. Жизнь протекала своим руслом.
Одни женят сыновей, другие выдают дочерей замуж. И так всё как будто хорошо. Хотя где-то в Центре страны идёт междоусобица, но до нашего села это ещё не дошло.
1919 год. Посеяли хлеб. Приближался праздник Пасха Христова. Встретили праздник радостно, ходили на служение в церковь. Но на третий день праздника восстали казаки. Отец мой и наши родственники были против восстания. «Против кого иди? Ведь мы вместе лежали в окопах» - говорил отец.«Устали все от войны, да и нас очень мало. Не Роим».Как бы то ни было, но казаки подняли восстание под лозунгом: «Долой Советскую власть! Да здравствует Свободное Казачество!» Началась междоусобица. Казаки отступили за реку Урал.
В начале лета, собрав силы, казаки отбили сёла от Илека до Уральска, взяв в плен солдат Красной армии из Самарской губернии.
Победа была недолгой. Через две недели пришлось отступать. По совету старших я на бричке с двумя конями присоединился к отступающим казакам, так как красные всё равно бы забрали бричку в обоз, а коней или в обоз или для конницы. Началась моя горькая жизнь в отступлении. Поползли слухи об отступлении в направление Каспийского моря. Я решил ещё раз посетить мать, дедушку с бабушкой, братьев и сестёр.
Поехал по левому берегу, т.е. по течению вниз, проехал два села, подъехал к своему селу. Село расположено на другом берегу. Выпряг лошадей. Матку оставил у брички привязанной, а сам на коне переплыл Урал. Затем проехал луга и подъехал к озеру, за которым и находилось родное село. Здесь встретил трех казаков, желавших проникнуть в село. Но дальше продвинутся мы не смогли, так как село сильно обстреливалось из батареи.
Посмотрел на село издалека, заплакал и вернулся назад к месту, где оставил бричку. Куда ехать? Где искать отступающих казаков и присоединившийся к ним народ? Где отец? Запряг коней и поехал в поиск.
Через шесть дней нашёл отступающих и присоединился к их обозу.
Происходили бесконечные стычки с красными, а иногда и жестокие бои. В одном из таких боёв отец был тяжело ранен, пуля прошла грудь навылет. Я за ним ухаживал и возил в телеге остальную часть лета.
Казаки стали отступать к Каспийскому морю. В это время начал свирепствовать тиф. Начали умирать люди, солдаты. Больного отца увезли в город Гурьев. Так я расстался с ним. У меня теперь было три лошади: две, которые были со мной и одна - отцова.
За ними надо было смотреть, добывать корм. Из сотни, в которой служил отец, осталось шестьдесят человек. Из них 18 казаков здоровых, а остальные - больные тифом.
Умер брат моего отца, дядя Арафей Васильевич. Казаки группами стали сдаваться в плен. Вот и нас, сдавшихся в плен, пригнали в город Уральск. Все у нас забрали. Мне оставили только отцова коня, забрав все вещи, бричку и пару лошадей. Больных тифом оставили на произвол судьбы, а молодых здоровых казаков забрали в красную армию, а старших освободили.
Меня так же освободили, как несовершеннолетнего, да к тому же больного. Приехал домой 5 декабря 1919 года с людьми, чуть живой. Дома истопили баню и сразу меня туда париться. Отогрелся, стало легче.
Через два дня вызывают в с/совет, чтобы отправить в обоз кучером. Но в этот день подводы для меня не оказалось и комиссар отправил меня домой. В этот же день приехал мой дедушка с хутора, и я вместе с ним сразу же уехал домой на наш хутор Чувелев.
Мои дяди, уцелевшие во время войны, погибли от эпидемии тифа и холеры, разразившейся в то время в стране.
Голодные годы
Из скота дома осталось только 3 дойных коровы, остальное всё погибло.
В начале 1920 года мы похоронили мою тётю Арину, жену дяди Пети Дроздова. У них осталось двое детей. Спустя две недели умерла бабушка Матрёна Савельевна. К этому времени я уже поправился и спас от мора несколько коров. Это всё, что уцелело от всего хозяйства. К нашему счастью в марте месяце прибежал наш доморощенный конь - Карсак. Его забрали красные в обоз. Каким образом он сумел убежать, никто не знает. Его возвращение никто не заметил, иначе донесли бы властям. Это тоже было переживание: как он забежал во двор, жалобно ржал, звал на помощь, как я выбежал, и он положил свою голову мне на плечо и жалобно, тихо ржал, а слёзы градом лились из его глаз. Я, обняв его за голову, тоже плакал. Потом завёл его в сарай и наказал ему: «Карсак! Тс-сс». Он понял и успокоился.
В 1919 году урожай удался хороший, но никто его не убирал. Весь хлеб остался на корню. Всему этому виной была гражданская война.
В 1920 году мало кто сеял. А если кто-то и посеял, - ничего не уродилось. Была засуха. Летом 1920 года хлеб у крестьян, проживающих на хуторах, забрало новое правительство. Начался ужасный голод. В конце лета вернулся мой отец. Он уже служил у красных. По увольнению ему подарили лошадь. И мы на ней ездили по хуторам, перемолачивали солому. Этим питались и остались живы.
В 1921 году в селе Раннем многие умерли от голода. Умерли от голода наша бабушка Арина и её две сестры, Нюра и Устинья с детьми. Наша семья осталась в живых. Мы решили оставить село и переехать на постоянное жительство на хутор Чувелёв. Молиться мы не переставали, как нас учили. Каждое воскресенье собирались всей семьёй и проводили служение дома. Над нами смеялись.
Я служил за батюшку (попа). Я хорошо читал все каноны на церковно-славянском языке.
Мой отец тоже мог читать по церковно-славянски. Мы не пропускали ни одного праздника, чтили и не работали. Соседи часто наблюдали за нами. Если мы отмечали день какого-нибудь святого и проводили служение на дому, то и они отмечали. Конечно, можно было бы перечислить все праздники и посты, их значение и всех святых, но к чему? Теперь я считаю всё это лишним.
Так я долго мучился с постами и с праздниками всех святых. Что-то не вмещалось в моём разуме. А дедушка Василий Савельевич, читая Библию, говорил мне: «Ну, внучёк, я умру, а потом будет проповедано Евангелие». Дедушка читал Библию на церковно-славянском языке. Я тоже её читал, но понять всего не мог. Вообще Писание можно понять, если Бог тебе откроет.
Весной 1922го года, после голодного 1921 года, истощённые люди от голода занялись охотой на степных сусликов. Когда-то с ними вели борьбу, т.к. суслики - вредители посевов. Но в эти голодные три года люди стали на них охотиться, и мы тоже. Суслик- из семейства грызунов, размером меньше кошки. Питается только злаками. И вот суслики стали лакомством для голодного люда. В них достаточно мяса и жира. Даже поговаривали между собой: «Жаль, что раньше не догадались употреблять в пищу суслей. Мясо вкусное, да и жирненькое» Конечно, к такой пище принудил голод. Даже собирали сухие кости, мололи и ели.
Разумеется, как только улучшилась жизнь, в сусликах уже никто не нуждался.
Весной 1922 года власти дали зерна для посева. Пришлось ехать 100 км на железнодорожную станцию в г. Сорочинск за семенами. Лошадей почти ни у кого не осталось. Люди, чтобы спастись от голода, сберегали дойных коров. Пришлось многим ехать на дойных коровах за семенами. И так, кто поехал, привёз, сколько мог. Из этих семян часть выделили на пишу, а остальные посеяли. Пахать пришлось на коровах, и даже вручную — лопатами. Мы тоже пахали на коровах. Посеяли две десятины пшеницы. Бог дал в том году хороший урожай. Сверх этого у нас на нашем поле уродилась падалица - рожь, посеянная в 1919 году. В то время убрать урожай было некому по причине революции. 1920 и 1921 годы были сухие, не было дождей. И вот в 1922 году это поле дало урожай Эго очень помогло нам и поддержало нашу жизнь.
После голода
К 1921му году из шести родных братьев моего отца остался в живых только мой отец Иван Васильевич Дроздов. Мы оставили село Раннее и переехали на постоянное жительство на хутор Чувелёв. Там и началась моя юность. Читателю, я думаю, понятно, что тех, кто пережил Первую Мировую войну, революцию и голод, считали воскресшими из мёртвых, в том числе и нас. Во время этих войн всё было разграблено и потеряно. Трудно было с надеждой. Простую мануфактуру отец привозил из Самарской губернии, где менял её на соль. Но проезжих грабили банды. Они нападали даже на хутора, грабили мирных людей и убегали. Некому былоих укротить. Но, как я упоминал выше, я всегда молился Богу, чтобы он сохранил меня от всякого греха.
В 1925 году 3 февраля я женился на Прасковье Исааковне Пустобаевой. Она была круглой сиротой. До 1919 года её семья жила зажиточно, намного лучше моих родственников. В Гражданскую войну они все погибли. Её мать Секлетея Фоминишна умерла в 1923 году. Мне пришлось её хоронить. Её дочь Прасковья не могла присутствовать на похоронах т.к. была больна тифом. Её брату Давиду (Исааковичу) было тогда 12 лет, а Михаилу - шесть лет. Две её тётки тоже погибли, умерли с голоду при отступлении.
Господь нас благословил в семейной жизни. Прасковья Исааковна была тоже воспитана в страхе Божием. И мы всегда с ней молились, как и были научены.
С родителями мы прожили до 1928 года. Родители нас отделили, построив рядом домик деревенского типа. И мы с этого времени стали жить сами. Надо было разводить своё хозяйство.»
Настоящее время
На территории Ранневского сельсовета Ташлинского района Оренбургской области расположены три населенных пункта – с.Раннее с численностью населения 613 человек, с.Мирошкино – 218 человек с.Пустобаево – 123 человека.
Площадь территории составляет – 223,63 м2
На территории сельсовета имеются:
- 3 школы – Ранневская средняя школа, Мирошкинская общеобразовательная школа, Пустобаевская начальная школа
- 3 ФАПа – в с. Раннее, в с.Мирошкино и в с.Пустобаево
- детский сад «Солнышко» в с.Раннее на 30 мест
- два спортзала ( в с.Раннее и с.Мирошкино)
- Три клуба – Ранневский сельский дом культуры, Мирошкинский и Пустобаевский сельские клубы
-два почтовых отделения.
Колхоз им. М. Горького был образован в 1929 году.
В 1950 году, при укрупнении колхозов, в колхоз им. М. Горького вошло ещё 2 колхоза,
образованные в 1929 году – колхоз «Новый труд» с. Пустобаево и колхоз «Вперед»
с.Раннее и хутор Кузнецов.
Бывший колхоз «Новый труд» –поселок Пустобаево имел 30 дворов колхозников.
В хозяйстве занимались выращиванием зерновых на площади около 2000 га. и на
животноводческой ферме имели 50 фуражных коров ,500 голов овец ,40 голов свиней, 30 рабочих быков и лошадей ,имелось около 120 голов молодняка КРС.
Колхоз «Вперед» и хутор Кузнецов имели 62 двора колхозников ,выращивали зер-
новые на площади 1500 га., на животноводческой ферме имелось 42 фуражные
коровы. 360 голов овец, 28 голов свиней, 24 рабочих быка,38 рабочих лошадей,
86 голов молодняка КРС.
Колхоз им. М. Горького с. Мирошкино имел 57 дворов колхозников. Сеяли зерновые
на площади около 3000 га, на ферме имелось 107 голов фуражных коров,600 голов
овец 40 голов свиней,36голов рабочих быков и 45 лошадей, 70 голов молодняка КРС.
Объединение трех мелких хозяйств в одно крупное ,позволило из года в год
развивать хозяйство и укреплять его экономику. Основное направление производственно-хозяйственной деятельности - растениеводство и животноводство.
На общем собрании членов колхоза им . М. Горького ( прот.№1 от 11 июня 1998 г)
принято решение: создать на базе колхоза им. М. Горького закрытое акционерное
общество. Этим же собранием утвержден Устав закрытого акционерного общества
( ЗАО) им .М. Горького.
Устав зарегистрирован распоряжением главы администрации Ташлинского района
от 22.07.1998 г. № 211-р.
В настоящее время ЗАО им.М.Горького находится в стадии банкротства. На территории в настоящее время действует вновь образованное сельхозпредприятие ООО « Раннее»
« Спортзал Ранневской средней общеобразовательной школы»
Ранневская СОШ
У каждого из нас в жизни бывают минуты, когда хочется отойти от текущих проблем, и погрузиться в другой, неспокойный и волнующий. Мир прошлого и настоящего. Этот мир определяется способностью человека окунуться в то, что мы называем будущем.
Наше село является тем местом, где это будущее может быть. Мы живём не только прошлым, но и настоящим. В нашем селе прекрасная природа. Она окружает нас со всех сторон. Особенно красив Урал, который является излюбленным местом отдыха для людей, умеющих наслаждаться красотой природы.
«ЗИМА»
Сосновая лесополоса вдоль дороги до с.Ташла.
« Весна» Озеро Песчанное у с.Раннее
«осень» Озеро Песчанное
Лето
Так же наше село является приграничной территорией с Казахстаном. В селе была пограничная застава . Сейчас её перевели в с.Ташла. В настоящее время на территории сельсовета работает участковый пограничного отделения.
Современная молодежь старается сохранить традиции прошлого, играть быт предшествующих поколений, участвуют в мероприятиях патриотической направленности.
************
В нашем селе проживают очень талантливые, трудолюбивые и очень активные люди. Одним из них является Емельченко Николай Гаврилович. Он в 2005 своими собственными руками соорудил Яхту. Которая и по сей день служит жителям села, украшая их досуг.
Совсем недавно в нашем селе был разбит парк. И теперь мы должны сохранить его, облагородить «Ведь мы в ответе за Россию, народ, за всё на свете» (А.Т.Твардовский) люди должны помнить, что они в ответе перед теми, кто жил на этой земле, а ещё больше – перед теми, кто будет жить после них.
История
Образования Ранневского сельсовета
Ташлинского района Оренбургской области
Ранневский сельсовет образован в 1918 году. Сельский совет находился в с.Раннее и включал в себя одно село - Раннее.
В 1927г. был образован Локтевский сельсовет . Он включал в себя два села - с.Мирошкино и с.Пустобаево. Сельсовет находился в с. Пустобаево. Просуществовал он до 1951 г. В 1951 г. Локтевский сельсовет был перенесен в с.Мирошкино и также включал в себя два села – с.Мирошкино и с.Пустобаево . Он стал называться Мирошкинский сельсовет.
В 1959 г. произошло объединение двух сельсоветов - Ранневского и Мирошкинского. В результате объединения образовался Ранневский сельсовет. В состав сельсовета вошли три села - с.Раннее, с.Мирошкино, с.Пустобаево.
В разные годы сельсоветом руководили:
Церковников Алексей Павлович с 1956 г.,
Гурин Андрей Михеевич
Шевцов Дмитрий Кириллович,
Ронжин Николай Иванович,
Туяков Мулдагалий,
Какляев Николай Александрович 1973-1989,
Аманкулов Хайрула Хаметович 1990-1992 гг.,
Пшембаев Уразбай Кубжасарович 1992-1995гг.,
Горбушин Владимир Васильевич 1995-1996гг.,
Киселев Сергей Валентинович с 1996 г. по настоящее время
Колхоз им. М. Горького ( с.Мирошкино), был образован в 1929 году.
В 1950 году, при укрупнении колхозов, в колхоз им. М. Горького вошло ещё 2 колхоза, образованные в 1929 году – колхоз «Новый труд» (с. Пустобаево) , колхоз «Вперед» ( с .Раннее и хутор Кузнецов).
Бывший колхоз «Новый труд» –поселок Пустобаево имел 30 дворов колхозников. В хозяйстве занимались выращиванием зерновых на площади около 2000 га. и на ферме имели 50 фуражных коров ,500 голов овец ,40 голов свиней, 30 рабочих быков и лошадей .Имелось около 120 голов молодняка КРС.
Колхоз «Вперед» с.Раннее и хутор Кузнецов имели 62 двора колхозников ,выращивали зерновые на площади 1500 га., на животноводческой ферме имелось 42 фуражные коровы, 360 голов овец, 28 голов свиней, 24 рабочих быка,38 рабочих лошадей, 86 голов молодняка КРС.
Колхоз им. М. Горького с. Мирошкино имел 57 дворов колхозников. Сеяли зерновые на площади около 3000 га. На ферме имелось 107 голов фуражных коров,600 голов овец, 40 голов свиней, 36 голов рабочих быков и 45 лошадей, 70 голов молодняка КРС.
Объединение трех мелких хозяйств в одно крупное ,позволило из года в год развивать хозяйство и укреплять его экономику. Основное направление производственно-хозяйственной деятельности - растениеводство и животноводство.
Река Урал была судоходной и по ней на баржах перевозили зерно в г.Уральск.
В 1998 г. колхоз им.М.Горького реорганизован в ЗАО им.М.Горького,
которое просуществовало до сентября 2008г.
С сентября 2008 г. на территории Ранневского сельсовета действует вновь образованное хозяйство - ООО «Раннее».
- Ранневский сельсовет
- Экономика и финансы
- Муниципальный заказ
- Социальная сфера
- Административная реформа
- Нормативно-правовые акты
- Муниципальная служба
- Оценка эффективности
- Недвижимость и земельные участки
- Работа с обращениями граждан
- Коммунальный комплекс
- Информация для населения
- Градостроительное зонирование
- Противодействие коррупции
- Выступления и заявления
- Малое и среднее предпринимательство
- Обращения граждан
- Фотогалерея