Администрация Ранневского сельсовета Ташлинского района Оренбургской области
ПОЛОЖЕНИЕ
об администрации муниципального образования Ранневский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области .
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, полномочия, порядок организации, правовой статус местной администрации муниципального образования сельсовет, наделенного статусом сельского поселения в соответствии с Законом Оренбургской области.
1.2. Администрация Ранневского сельсовета является местной администрацией – исполнительно-распорядительным органом власти муниципального образования Ранневский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (далее - администрация сельсовета) и реализует представительные, распорядительные и контрольные функции.
1.3. Структура администрации сельсовета утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы администрации сельсовета.
1.4. Администрация сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской
области, Уставом муниципального образования, правовыми актами Совета депутатов и главы администрации района.
1.5. Администрация осуществляет свои полномочия на всей территории муниципального образования, установленной областным законом.
Юридический адрес: 461175, Оренбургская область, Ташлинский район, с. Раннее, ул. Центральная, д. 5.
Полное наименование –администрация муниципального образования Ранневский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области
Сокращенное наименование – администрация Ранневского сельсовета
1.6. Деятельность администрации сельсовета строится на принципах:
а) законности;
б) соблюдения прав, свобод человека и гражданина;
в) самостоятельности органов местного самоуправления, их организационной обособленности от органов государственной власти;
г) экономической и финансовой самостоятельности муниципального образования в сфере управления муниципальной собственностью, формировании, утверждении и исполнении местного бюджета;
в) гласности и учёта мнения населения;
г) ответственности за принимаемые решения;
д) отчётности и подконтрольности.
1.7. В соответствии с Уставом муниципального образования администрация сельсовета является юридическим лицом и от имени муниципального образования приобретает имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Имеет расчётный счет в банке, печать со своим наименованием, бланки, другие реквизиты, регистрируемые в установленном порядке.
Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов сельсовета об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем.
1.8. В соответствии с федеральными и областными законами администрация сельсовета исполняет отдельные государственные полномочия, делегированные ей с передачей в установленном порядке материальных и финансовых ресурсов для их исполнения.
1.9. Возглавляет администрацию сельсовета глава администрации сельсовета. Глава администрации сельсовета несёт ответственность за деятельность администрации муниципального образования перед населением и Советом депутатов сельсовета.
1.10. Администрация сельсовета подотчётна Совету депутатов муниципального образования и главе администрации сельсовета.
2. Компетенция администрации сельсовета.
2.1. Администрация сельсовета Уставом муниципального образования, Федеральными, областными законами и настоящим положением наделяется правами и обязанностями по рассмотрению и практическому решению всех вопросов местного значения, не входящих в компетенцию Совета депутатов.
2.2. В области социально-экономического развития поселения осуществляет следующие полномочия:
а) разрабатывает и реализует планы и программы социально-экономического развития территории за счёт собственных материальных и финансовых ресурсов;
б) привлекает материальные и финансовые ресурсы иных собственников для реализации комплексных и целевых программ развития территорий.
г) вносит предложения в органы местного самоуправления муниципального района по перспективным проектам развития поселения.
2.3. В области бюджета, финансов и налогов администрация сельсовета:
а) разрабатывает и исполняет бюджет поселения;
б) распоряжается местными финансовыми ресурсами в соответствии с Уставом муниципального образования и действующим законодательством;
в) определяет социально-значимые приоритеты финансовой, налоговой и бюджетной политики поселения с целью развития предпринимательства, различных форм хозяйственной деятельности;
г) осуществляет регулирование цен (тарифов) на товары, работы и услуги, производимые муниципальными предприятиями и организациями поселения.
2.4. Администрация сельсовета управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, Уставом муниципального образования и правовыми актами Совета депутатов.
Администрация сельсовета вправе создать муниципальную собственность путём строительства, приобретения объектов собственности за счёт средств бюджета поселения, а также безвозмездного приёма из других форм собственности.
Администрация сельсовета определяет условия и порядок осуществления деятельности находящихся в муниципальной собственности поселения предприятий, учреждений и организаций, утверждает их Уставы (Положения), в соответствии с установленным порядком назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений, предприятий, организаций на территории муниципального образования Ранневский сельсовет.
2.5. В области сельского хозяйства, землепользования, природопользования администрация сельсовета осуществляет следующие полномочия:
а) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселении, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и производства;
б) защищает права собственников, пользователей, владельцев и арендаторов земельных участков;
в) осуществляет контроль за использованием земель поселения, соблюдением норм и правил градостроительной и землеустроительной документации;
г) разрешает земельные споры в пределах своей компетенции, изымает земельные участки по основаниям, установленным законодательством.
2.6. В области охраны окружающей природной среды администрация сельсовета:
а) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
б) разрабатывает и проводит за счёт собственных и привлеченных средств мероприятия местного характера по охране и улучшению окружающей природной среды;
в) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование и охрану лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
2.7. В области градостроительства администрация сельсовета:
а) разрабатывает и утверждает генеральные планы поселения, проекты планировки и застройки, утверждает подготовленную на основе генеральных планов поселения документацию по планировке территории, выдает разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселения;
2.8. В области социальной защиты населения муниципального района администрация сельсовета:
а) обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;
б) организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда;
в) создает условия для жилищного строительства;
г) оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства в отношении нуждающихся в этом жителей поселения;
2.9. В области социально-культурного обслуживания населения администрация сельсовета:
а) организует библиотечное обслуживание населения;
б) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
в) осуществляет охрану на территории поселения памятников природы, культуры и истории;
г) обеспечивает условия для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта.
2.10. В области жилищно-коммунального хозяйства администрация сельсовета осуществляет следующие полномочия:
а) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;
б) разрабатывает тарифы на коммунальные услуги и нормативы потребления коммунальных услуг;
в) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного и нежилого фондов, инженерных сетей и других объектов коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, принимает меры по обеспечению населения топливом;
е) принимает меры по рациональному и экономному использованию топлива, электроэнергии и других ресурсов, обеспечивающих нормальную жизнь поселения;
ж) согласовывает в установленном порядке проектную документацию в отношении объектов жилищно-гражданского, производственного, коммунального и природного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоустройства территории муниципального поселения.
2.11. В сфере торгового и бытового обслуживания населения администрация сельсовета осуществляет следующие полномочия:
а) осуществляет взаимодействие с предприятиями торговли, общественного питания, бытового обслуживания, перерабатывающей промышленности различных форм собственности с целью обеспечения населения поселения потребительскими товарами и услугами;
б) разрабатывает и утверждает нормативные документы по организации торговли, общественного питания, службы быта на территории поселения в соответствии с законодательством РФ.
2.12. В области благоустройства, транспорта и связи администрация сельсовета:
а) разрабатывает программы и планы комплексного благоустройства территории поселения, развития транспортного обслуживания и средств связи;
б) организует благоустройство территории поселения, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения и организации, не находящиеся в муниципальной собственности, а также население, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха;
2.13. В области обеспечения законности, правопорядка администрация сельсовета:
а) обеспечивает на территории поселения соблюдение федерального и областного законодательства, осуществляет контроль за соблюдением локальных нормативно-правовых актов муниципального района и поселения;
б) на основании ст. 37 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате совершает следующие нотариальные действия:
1) удостоверяет завещания;
2) удостоверяет доверенности;
3) принимает меры к охране наследственного имущества;
4) свидетельствует верность копий документов и выписок из них;
5) свидетельствует подлинность подписи на документах.
Законодательными актами Российской Федерации на местную администрацию может быть возложено совершение и иных нотариальных действий.
в) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, предусмотренные законом меры связанные со спасением и охраной жизни населения, защитой здоровья и прав, обеспечением деятельности предприятий, учреждений и организаций;
г) взаимодействует с органами прокуратуры и правоохранительными органами в деле охраны правопорядка на территории поселения;
д) рассматривает устные и письменные обращения граждан и принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.
2.14. Полномочия администрации сельсовета, прописанные в статьях 3.1 – 3.13 не являются исчерпывающими. Они могут быть дополнены или переданы, полностью либо частично, на основании соглашений с администрацией муниципального района согласно законодательству, Уставу муниципального образования и правовыми актами Совета депутатов муниципального образования Ранневский сельсовет.
Администрация сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Оренбургской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Оренбургской области).
Перечень вопросов местного значения сельсовета может быть изменен в соответствии с федеральным законодательством и законами Оренбургской области.
3. Структура и организация администрации сельсовета.
3.1. Организационная структура администрации сельсовета утверждается Советом депутатов по представительству главы администрации сельсовета.
3.2. Организационная структура администрации реализует функции по управлению отраслями хозяйства, социально-культурной сферой, для координации деятельности муниципальных предприятий и учреждений, функционирующих в рамках каждой отрасли, для укрепления взаимовыгодного сотрудничества между администрацией сельсовета, муниципальными предприятиями и учреждениями – с одной стороны и организациями иных форм собственности – с другой. Возглавляют структурные подразделения начальники и заведующие.
3.3. Полномочия по осуществлению исполнительно-распорядительных функций, находящиеся в компетенции одного заместителя главы сельсовета, должностного лица, не могут быть приняты к исполнению другим заместителем главы сельсовета или должностным лицом без отдельного письменного распоряжения главы администрации сельсовета, изданного в пределах его компетенции.
3.4. Вся работа администрации сельсовета строится на основе текущих (месяц, квартал) и перспективных (год) планов.
3.5. Ежедневно у главы администрации сельсовета проводятся совещания по планированию деятельности в целях координации и контроля за исполнением планов организационной структуры администрации сельсовета.
4. Правовые акты администрации сельсовета.
4.1. Администрация сельсовета по предмету своей деятельности издает правовые акты. Субъектами этого права являются глава администрации сельсовета и руководители структурных подразделений.
4.2. Глава администрации сельсовета издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также принимает распоряжения по вопросам организации работы администрации сельсовета.
Требования к содержанию и оформлению правовых актов администрации сельсовета устанавливаются регламентом работы администрации, инструкцией по делопроизводству, иными нормативными документами.
4.3. Руководители отраслевых структурных подразделений администрации в пределах своей компетенции издают приказы.
4.4. В соответствии с Уставом муниципального образования правовые акты администрации сельсовета не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, законам области и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Оренбургской области, Уставу муниципального образования и нормативно-правовым актам Совета депутатов.
4.5. Правовые акты администрации сельсовета вступают в силу после их подписания или даты, определенной в самом правовом акте.
Постановления и распоряжения администрации сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
4.6. Приказы руководителей структурных подразделений вступают в действие со дня их подписания.
4.7. Глава администрации сельсовета вправе отменить правовые акты руководителей структурных подразделений в следующих случаях:
а) несоответствия действующему законодательству, Уставу муниципального образования и решениям Совета депутатов;
б) отсутствия материального или финансового обеспечения для исполнения правового акта.
4.8. Осуществление непосредственного контроля за исполнением правовых актов администрации сельсовета возлагается на должностных лиц, указанных в самом правовом акте. Глава администрации сельсовета осуществляет общий контроль за исполнением правовых актов администрации.
5. Взаимодействие администрации сельсовета с Советом депутатов.
5.1. Администрация сельсовета как орган местного самоуправления подотчетна представительному органу.
5.2. Администрация сельсовета в порядке, установленном в Уставе муниципального образования, обязана предоставлять отчеты представительному органу по основным направлениям своей деятельности.
5.3. Администрация сельсовета отвечает за организационное и правовое обеспечение деятельности представительного органа, не посягая на его самостоятельность и не вторгаясь в его компетенцию.
6. Прекращение деятельности администрации сельсовета.
6.1. Деятельность администрации сельсовета прекращается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- Ранневский сельсовет
- Экономика и финансы
- Муниципальный заказ
- Социальная сфера
- Административная реформа
- Нормативно-правовые акты
- Муниципальная служба
- Оценка эффективности
- Недвижимость и земельные участки
- Работа с обращениями граждан
- Коммунальный комплекс
- Информация для населения
- Градостроительное зонирование
- Противодействие коррупции
- Выступления и заявления
- Малое и среднее предпринимательство
- Обращения граждан
- Фотогалерея